
Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников к месту работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. Такую норму ЛДПР предлагает закрепить в Трудовом кодексе РФ
Один из авторов инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Марков подчеркнул, что о проблеме с транспортом рассказали избиратели. Одна из сотрудниц продуктового гипермаркета в ходе встречи с депутатом пожаловалась на сложности возвращения домой после закрытия в 23:00 магазина, так как в это время уже не ходит общественный транспорт. В случае отсутствия личного авто единственный выход – это услуги такси, цены на которое существенно поднялись после принятия новых норм о работе данной сферы.
«Необходимо обеспечить и такие гарантии для работников. Многие производства, магазины работают практически круглосуточно. Сотрудники покидают место работы, когда общественный транспорт уже не функционирует. Мы во Фракции ЛДПР считаем, что это бремя – транспортные расходы, должен нести работодатель. Такие издержки организация сможет отнести к производственным расходам и соответственно уменьшить сумму уплаченного налога. В данный момент это право работодателя, а не обязанность. Однако все работники должны быть равны в правах, а не зависеть от добропорядочности работодателя. До внесения инициативы в Госдуму мы запросили мнение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов. Комиссия концепцию нашего законопроекта поддержала», – прокомментировал Евгений Марков.
В ночные часы как правило стоимость проезда увеличивается. В связи с меньшим количеством автомобилей на дорогах и спецификой работы таксистов в ночное время, некоторые компании устанавливают ночные тарифы, которые могут быть выше стандартных. Это связано с повышенным риском для водителей и повышенными расходами на содержание автомобилей в такие часы.
Сейчас некоторые работодатели оплачивают услуги такси для сотрудников, но данная обязанность не закреплена в законодательстве, в связи с чем доход тех работников, чьи руководители не заботятся о таких расходах, существенно уменьшается. Возникает разница в предоставляемых работодателями условиях труда и равенстве в трудовых отношениях.
«Это практическая и справедливая инициатива, которая должна быть принята во внимание, чтобы защитить интересы работников и гарантировать им комфортный и безопасный трудовой процесс. Право работодателя должно стать обязанностью, что позволит сотрудникам быть защищенными от данного бремени. Все работники должны быть равны в правах и не зависеть от добропорядочности работодателя", - сказал координатор Ямало-Ненецкого регионального отделения Андрей Кузнецов.