ЛДПР на Ямале предложила обязать торговые сети продавать товары региональных производителей

Депутаты Фракции ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким

предложили обязать крупные торговые сети на территории своих субъектов обеспечивать в каждой сети наличие товаров, произведённых региональными производителями, в объёме не менее 25% ассортимента.

Изменения предлагается внести в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Соответствующая инициатива внесена в Государственную Думу 15 января 2024 года.

В последние годы наблюдается тенденция к укрупнению федеральных торговых сетей и прекращению деятельности региональных сетей. В связи с недружественными действиями ряда иностранных государств и санкций в отношении РФ, повлекшими уход с рынка иностранных компаний, особую значимость приобретает обеспечение продовольственной безопасности граждан и государства.

«Товары региональных производителей должны попадать на полки местных магазинов крупных сетей. Это, во-первых, логистически выгодно, это экономия на стоимости. Во-вторых, продукты останутся свежими, возрастёт качество питания людей. Ну и, конечно же, развитие предпринимательства, рабочих мест, а это экономика, доходы граждан. Все эти причины, очевидные для людей, не раз были услышаны нами в ходе встреч с гражданами в поездках. Как и заявляли, вносим на рассмотрение Госдумы законопроект об обязательном введении в сетевых магазинах и гипермаркетах «местных полок», – отметил Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

В настоящее время региональные товаропроизводители часто не выдерживают конкуренции из-за отсутствия стимулирующих мер, а доля местной продукции в региональных торговых сетях остаётся незначительной. Актуальность государственной поддержки местных товаропроизводителей демонстрирует и то обстоятельство, что малый бизнес при содействии органов государственной власти самостоятельно предпринимает меры по развитию каналов сбыта для местных товаропроизводителей.

Например, в Хабаровском крае в 2022 году Краевым сельскохозяйственным фондом в сотрудничестве с рядом компаний запущен проект «Фермерские островки», благодаря чему фермеры и небольшие сельхозкооперативы получили доступ в крупные торговые сети. В 2020 году торговая сеть «ВкусВилл» начала проект «Региональная полка» в целях поддержки местных производителей в Республике Татарстан, впоследствии распространив положительный опыт на г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Калужскую, Ростовскую, Воронежскую и Нижегородскую области, а также на иные субъекты РФ.

«Предлагаемые изменения позволят расширить возможности сбыта для местных производителей, усилить предпринимательскую активность в нашем регионе. Считаю, инициатива очень важная и своевременная. Введение такого правила повлечёт развитие ямальского предпринимательства, а также увеличение рабочих мест», – сообщил руководитель Фракции ЛДПР в Заксобрании ЯНАО Денис Садовников.

 Справочно

На важность поддержки региональных производителей обратил внимание Президент Российской Федерации в ходе прямой линии и большой пресс-конференции 14 декабря 2023 года, обратившись к главам субъектов Российской Федерации с указанием на необходимость способствовать продвижению региональных брендов.

В 2021 году торговая сеть «Магнит» выкупила сеть магазинов «Дикси», а торговая сеть «Лента» – сеть супермаркетов «Билла Россия». Региональная сеть «Семья» (Пермский край) была приобретена торговой сетью «Лента», а сеть супермаркетов Тамбовской области «Огонек»/«Эконом» в связи с недостаточной прибыльностью прекратила свою деятельность, её торговые объекты были переданы торговой сети «Пятёрочка».

Только 14% от общего объёма закупок торговой сети «Магнит» приходится на местных поставщиков. В магазинах «Магнит» Пермского края доля местной продукции приближается к 16%. На долю местных товаров в торговой сети «Лента» приходится около 20% от общего ассортимента. Местные товары в торговых объектах сети «Пятёрочка» составляют около 15% от ассортимента.

@smilemakc © 2020