В Правительстве РФ не поддержали вариант регулирования цен на бензин и дизель, предложенный в сентябре депутатами ЛДПР. Госчиновники посчитали, что разработанный представителями партии регулятивный механизм приведёт к искажению рыночного ценообразования, дестимулирует инвестиции в модернизацию НПЗ и в развитие сетей АЗС
При этом самим Правительством для разрешения топливного кризиса был введён ещё более жёсткий вариант — полный запрет на экспорт нефтепродуктов.
«В нашем понимании самым важным является не разовое решение проблемы, а разработка инструментария, который позволит Правительству оперативно реагировать в случае скачка цен на внутреннем рынке, вызванного желанием производителей больше заработать на экспорте нефтепродуктов. Ведь цена на бензин в конечном итоге вызывает рост стоимости товаров и услуг для обычных людей и больно бьёт по семейному кошельку», ‒ сообщил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
ЛДПР выступает за рыночные отношения, за свободу предпринимательства, но так, чтобы не страдали конечные потребители в нашей стране. Сначала должен быть насыщен внутренний рынок, обеспечены топливом ключевые отрасли экономики и лишь после этого можно добывать сверхприбыли за счёт экспорта. Механизм «ручного» регулирования для кабмина необходим.
«Мы приглашаем всех парламентариев, высказавших сомнения, экспертов для обсуждения и, если понадобится, доработки проекта», ‒ заключил Слуцкий.